Старшая - логопедическая группа: "Гномики"

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Гук Ольга Михайловна

Особенности занятий в группе

В логопедической группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедической группе в форме занятий со всеми детьми (фронтальные занятия, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

Ведущую роль в коррекционной работе с детьми ведёт учитель-логопедЛогопед выстраивает поэтапную работу над преодолением нарушений речи. Помощниками учителя-логопеда являются воспитателиУчитель-логопед взаимодействует с воспитателями в различных формахтаких как: вечерние коррекционные занятия, проведение артикуляционной гимнастики, работа над автоматизацией проблемных звуков и многое другое. Воспитатели же, в свою очередь, работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

3. Работа в логопедической группе делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. Каждый период обучения характерен определённой направленностью лексических, лексико - грамматических тем, определённым подбором сюжетных картин для составления рассказов, пересказов. В группах комбинированной направленности учитель – логопед проводит 4 раза в неделю групповые (фронтальные) занятия, 2 – 3 раза в неделю индивидуальные занятия и занятия в микрогруппах.

4. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Это:

- коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи;

обучение чтению и письму в подготовительной группе;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Обучающая программа

В группе обучение детей проводится по программам: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Образовательная программа МБДОУ "Александровский ясли-сад № 35 "Одуванчик" Марьинского района", Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Александровский ясли-сад № 35 "Одуванчик" для детей с нарушением речи, Рабочая программа воспитания МБДОУ "Александровский ясли-сад № 35 "Одуванчик".

Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития. Обучение в рамках Программы — это развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. Воспитание и обучение ребенка строится на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность. Обучение строится на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности, с учетом возрастных возможностей детей, с опорой на ведущей вид деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом. Педагог в своей работе стремится сделать обучение развивающим, то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Создание пространства детской реализации — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог поддерживает инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.25
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
8.25 - 8.30
Подготовка к завтраку
8.30 - 8.45
Завтрак
8.45 - 9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00 - 10.35
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.35 - 12.35
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.35 - 13.00
Подготовка к обеду.Обед
13.00 - 15.30
Подготовка ко сну, сон
15.30 - 15.50
Постепенный подъем детей закаливающие процедуры
15.50 - 16.25
Игры, индивидуальная работа
16.25 - 16.45
Ужин
16.45 - 17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00 - 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике