Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.
В кабинете имеется уголок для дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, мелкой моторики рук,дидактические материалы ( пособия): для развития связной речи, внимания, мышления,памяти,а также дидактические материалы для закрепления поставленных звуков.
Кабинет заведующего
Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение: рабочий стол, компьютер с выходом в Интернет, шкаф с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.
Методический кабинет
Назначение: осуществление методической работы, проведение педагогических советов, заседаний ПМП-консилиума, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.
Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками
Групповые ячейки (количество групп - 3)
Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста.
Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную.
Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями (законными представителями воспитанников) и воспитателями, а также для консультирования и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Пол имеет ровную горизонтальную и нескользящую поверхность. В зале соблюдаются нормы освещенности и санитарно-гигиенические нормы. Мебель, электронные средства обучения, музыкальная и звуковая аппаратура, детские музыкальные инструменты проверены на безопасность.
Наличие оборудованных библиотек
Литература для образовательно-воспитательного процесса находится в методическом кабинете ГКДОУ.
Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Наличие оборудованных объектов спорта
Помещение спортивного зала расположено на 2 этаже и имеет 1 выход, обозначенный табличкой «Выход».
Площадь спортивного зала отвечает требованиям (0,7 м2 на одного обучающегося).
Полы в спортзале упругие, без щелей и зазубрин, имеют ровную горизонтальную и нескользкую поверхность, покрыты линолеумом.
Освещение:
- естественное освещение – 4 окна, остекление целое;
- искусственное – светильники – 6 шт., исправны.
Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг. Фрамуги снабжены удобными и безопасными для закрывания и открывания приспособлениями.
Стены спортивного зала ровные, гладкие, выкрашены в светлые тона. Внутренняя отделка помещений спортивного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Состояние розеток и выключателей освещения проверено, видимые повреждения отсутствуют.
Спортивное оборудование для занятий физкультурой включает в себя: гимнастические скамейки, маты, гимнастическую (шведскую) стенку и канаты, а также наборы гимнастических палок, скакалок, обручей, мячей и иного мелкого спортивного инвентаря.
Все спортивное оборудование закреплено надежно и готово к эксплуатации в образовательно-воспитательном процессе при условии выполнения правил безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на спортивной площадке дошкольного образовательного учреждения.
В наличии пианино.
Наличие противопожарного инвентаря:
- огнетушитель порошковый – 1 шт.
Созданы условия для занятий воспитанников физической культурой и спортом, соответствующие нормам охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ "Александровский детский сад № 35 "Одуванчик" городского округа Донецк" ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с).
Свободный доступ в интернет для детей в ГКДОУ не предусмотрен.
В ГКДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также старничка Вконтакте, на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ГКДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ГКДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в детском саду.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал "Детский сад от А до Я"
Журнал "Дошкольное образование"
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Сайт "Обучалки и развивалки для детей"